«Из кожи вон»: почему стоит читать нон-фикшн-бестселлер №1 в Китае, и чем так удивительна история его автора?

В 27 лет Цай Чунда стал самым молодым человеком, занявшим директорскую должность GQ China, а позже основал модный бренд Magmode. Из бедного паренька, выросшего в китайской деревне, он превратился во влиятельного журналиста и писателя. В книге «Из кожи вон» автор описывает путь своего становления — со всеми испытаниями и трудностями. А заодно размышляет о культуре родной страны, о том, что важно в жизни и карьере. Рассказываем, почему эта история стала нон-фикшн-бестселлером № 1 в Китае, и отчего ей зачитываемся и мы

В 27 лет Цай Чунда стал самым молодым человеком, занявшим директорскую должность GQ China, а позже основал модный бренд Magmode. Из бедного паренька, выросшего в китайской деревне, он превратился во влиятельного журналиста и писателя. В книге «Из кожи вон» автор описывает путь своего становления — со всеми испытаниями и трудностями. А заодно размышляет о культуре родной страны, о том, что важно в жизни и карьере. Рассказываем, почему эта история стала нон-фикшн-бестселлером № 1 в Китае, и отчего ей зачитываемся и мы.

Цай Чунда, фотография из личного архива. Источник

Правдивая история

Детство Цая прошло в рыбацкой деревне в провинции Фуцзянь и было непростым. Когда отца парализовало, мальчик принял на себя роль главы семьи. Вместе с матерью и сестрой он работал на износ, чтобы сохранить гордость и оплачивать медицинские счета. Сестра Цая так и не нашла мужа, так как семья не могла выплатить её приданое. В книге откровенно рассказывается, как ему приходилось есть подпорченные овощи и зелень, брошенные продавцами на рынке, из последних сил строить новый дом, управляться с заправочной станцией, катая тяжёлые бочки с горючим…

Автор не пишет «гладко», в его стиле есть шероховатость и недосказанность, но, когда он раскрывает душу, обращаешь внимание только на то, что ему довелось пережить. Получается откровенно и сильно. «Видя, как Цай Чунда обнажает сердце, забываешь о безразличии и апатии. Поскольку переживания его героев задевают за живое — каждый может поставить себя на их место», — говорит о книге Энди Лау, актёр, снявшийся «Доме летающих кинжалов».

Цай не романтизирует обстоятельства, а показывает, как традиции, люди и история целого поколения могут обогатить жизнь. Книга наверняка понравится тем, кто с интересом прочёл «Стеклянный замок» и «Ученицу».

Источник: Unsplash.com

Жизнь в Китае как она есть

Перед нами не только реальная история семьи, но и хроника целого поколения китайцев. Читая книгу, мы можем больше узнать о традициях и законах другой страны, устройстве быта и системы образования, культурных особенностях и религиозных взглядах.

Например, Цай рассказывает драматичную историю своего рождения: он оказался вторым ребёнком в семье и по закону считался лишним. Чтобы родить сына, мать сбежала в далёкий Сямынь. На третий день после родов её выписали из больницы — денег, чтобы дольше там оставаться, не было. Когда родители вышли из больницы, отец взял Цая на руки. Обессилевшая мать с трудом пыталась как-то справиться с доро́гой. Средства на машину тоже отсутствовали, и семья молча брела к шоссе. Ей ненадолго улыбнулась удача в виде соседа, который приехал в Сямынь за покупками. Но после отца, как он и опасался, уволили со службы и оштрафовали, лишив на три года зернового пайка. Мужчина был так подавлен, что все это время просидел дома, даже не пытаясь найти новую работу. В мае 2021-го в новостных лентах объявили: «Власти Китая приняли решение разрешить семьям иметь троих детей». Но вы знаете: совсем недавно всё было иначе.

Похожие материалы:  Игра в счастливую семью: о чем новинка Джона Маррса «Когда ты исчез»?

А вот цитата о верованиях: «Жители деревни верят, что боги присматривают за нами, а души умерших — они где-то рядом, но прячутся от нас. Земной мир и потусторонний разделяет лишь тонкая завеса. Все знали, что духи живут так же, как и мы, только по ту сторону грани, что существует между мирами. Духи тоже могут быть голодными, могут переесть, набрать лишний вес; они могут быть счастливыми, грустными, скучающими, больными…».

Источник: Unsplash.com

Путеводная звезда для всех, кто ищет свой путь

Эта книга станет путеводной звездой для тех, кто думает о своём предназначении, а также о том, что действительно важно в жизни и карьере. Вы узнаете, что помогло обычному мальчишке из китайской деревни стать успешным журналистом. А ещё прочитаете его размышления о детстве, потерянных и обретённых друзьях, судьбе, выборе, который порой как будто нам не принадлежит, самостоятельной жизни, поиске своего места в мире — столь необходимых вещах для каждого человека. С одними мыслями хочется согласиться, с другими — поспорить, а третьи побуждают задуматься о чём-то, что раньше оставалось без внимания.

Вот что Чунда пишет про дом: «В моей жизни так много всего происходило, меня так часто постигали неудачи, и каждый раз я стремился домой, хотя дорога всегда была долгой и трудной. Но стоило мне попасть в родные места, я буквально на следующий день недоумевал, отчего меня так тянет сюда?» А чуть позже сам отвечает: «После прогулки у меня слегка кружилась голова, но на душе стало легче. Я вновь ощутил такой знакомый покой. Я знаю здесь каждый камень, и каждый камень здесь знает меня. Я видел, как каждый уголок этого места менялся вместе со мной, и каждый уголок этого места видел, как рос и мужал я».

Обложка книги «Из кожи вон»

Захватывающее чтение

Книга была включена в школьную и университетскую программу. Права на экранизацию в 2019 году достались гонконгской звезде Энди Лау. Всего продано более 4 000 000 экземпляров. У этого текста масса достоинств и вот ещё одно: его ужасно интересно читать. Делимся последним отрывком.

«Я родился в прибрежном городке, мой отец был моряком, но море я увидел впервые, когда мне было шесть лет. Мать объяснила, что так решил отец. Он не хотел, чтобы я видел море раньше времени. Боялся, что я полезу в воду и со мной может случиться что-то плохое. Но море не спрячешь, море не запрёшь на замок. У каждого свой способ радоваться морю. Откуда на него ни взгляни, оно по-своему красиво и опасно. В жизни то же самое. Таковы уж человеческие страсти. Раньше я думал, что всегда буду жить «правильно и логично»; я так старательно обманывал себя, что чуть не ослеп. А жизнь, настоящая жизнь, — она, как море в детстве, всегда была рядом, только руку протяни».

Стандартное изображение
Издательство «МИФ»