«Зомбиапокалипсис» на смену «Дозорам»: чем удивят читателей романы «Кваzи» и «Кайноzой»?

Наиболее известным циклом Лукьяненко являются «Дозоры», оригинальные книги автора, а также межавторская серия по мотивам нашумевшей вселенной. Как любой писатель, скованный востребованными персонажами, Лукьяненко старается найти альтернативу Антону Городецкому, Гессеру, Завулону и остальным участникам мира Сумрака. И, конечно же, создаёт новые вселенные — например, постапокалиптический цикл «Кваzи» и несколько других интересных проектов, которые лишь подтверждают его творческую многогранность!

– Всем выйти из Сумрака! (с)

Даже если вы не любите фантастику, но старше тридцати, вам наверняка знакома эта фраза. Первый, по-настоящему успешный, российский фэнтезийный блокбастер познакомил большую часть страны с «Ночным Дозором», Светлыми и Тёмными магами, Договором и Инквизицией. Всем, созданным Лукьяненко ещё в девяностых.

Сергей Лукьяненко – самый популярный фантаст русскоязычного фэндома. Сейчас эта догма не нуждается в оспаривании. Точку в любом споре ставят тиражи. Несмотря на падение рынка бумажной литературы, книги автора издаются и перепечатываются.

Наиболее известным циклом Лукьяненко являются «Дозоры», оригинальные книги автора, а также межавторская серия по мотивам нашумевшей вселенной. Как любой писатель, скованный востребованными персонажами, Лукьяненко старается найти альтернативу Антону Городецкому, Гессеру, Завулону и остальным участникам мира Сумрака.

«Пограничье» с его дизель-панковской составляющей и подростково-фэнтезийный цикл о Триксе не смогли повторить успех главной серии Сергея Васильевича. Более ранние «Черновик» с «Чистовиком» не превратились в бесконечный литературный фастфуд, завершившись на дилогии.

Глядя на развитие Лукьяненко как автора, мы можем удовлетворённо отметить: и хотя многие фанаты придирчиво сетуют о топтании любимого писателя на месте, его дальнейшие планы уже определились. К нашей радости основных векторов выбрано не меньше трёх. Остановимся на первом – дилогии «Кваzи». Зомбиапокалипсисе, самобытно скрещённым с детективом и мистическим триллером.

Но сперва – немного о жанре.

«Живыe» мертвецы современной культуры

Классический фильм ужасов великого Ромеро положил начало постоянно возникающей загадке. В мертвецах, канонично гоняющихся за людьми ради их плоти нет ничего романтичного. Наоборот, ведь обычный каннибализм ужасен и отвратителен, а поедание людей кадаврами ещё и мерзко выглядит.

Но загадка на то и загадка, что решение вроде бы рядом, но найти его не так уж и просто.

«Ходячие мертвецы», равно как их ремейки, господствуют на пьедестале мирового кинематографа уже десять лет. История американцев, выживающих посреди зомбированных США пугающе притягательна. А события, где люди оказываются хуже кадавров, ещё и весьма реалистичны.

Трешовый «Зомбилэнд», экранизация игровой «Обители Зла», великая Half-Life с её «хедкрабами» и обязательные гнусаво-неторопливые неписи большинства игр – наши постоянные спутники уже много лет. Как и отличные серии книг о мертвецах, страстно желающих добраться до парной человеческой плоти.

«Мобильник» Стивена Кинга подарил нам глобальный сюжет, совершенно обычных и отнюдь не героических персонажей, немного научного подхода к проблеме и надежду в последних строках. Не говоря о самой природе «зомбирования» этой книги.

«Эпоха мёртвых» так рано ушедшего из жизни Андрея Круза заставила полюбить практически «производственные» романы о тяжёлых буднях выживальщиков по обе стороны Атлантики. Автор, владевший оружейным магазином в Европе, сосредоточившись на технике и вооружении, создал культовую вселенную первой половины «десятых» всего русскоязычного фэндома.

Похожие материалы:  Гений-затворник и вековая слава: как Говарду Филлипсу Лавкрафту удалось стать культурным феноменом

И…

И дилогия «Кваzи» от Сергея Лукьяненко позволила нам заново взглянуть на огромный культурный феномен 

Зомби-цивилизация

Именно так следует называть творящееся в этих книгах.

Здесь есть мир за МКАДом и внутри. Там, на просторах бывшей России, а также остальной территории, всё заполонили кадавры, жаждущие лишь одного – людей и их мяса. Среди них есть «кваzи» – переродившиеся мертвецы, прошедшие через «Возвышение» и вернувшие себе интеллект. Они немного другие, и этого «немного» вполне хватает на неприятие их обычными живыми.

Люди же, сосредоточившись в Москве, параллельно решают две задачи: выживания и продолжения цивилизации. И посреди хотя бы как-то сложившегося порядка вдруг появляется страшная опасность, грозящая всем «нормальным». Тут-то на сцену выходит самый необычный дуэт полицейских: Денис, тёплый и живой человек, и Лис, самый настоящий серокожий кваzи. Как вы считаете: удастся ли им без особых проблем найти общий язык и решать насущные вопросы? Думаем, ответ очевиден: будет ох как не просто. Если не сказать больше.

Фирменный лёгкий юмор автора здесь приобрёл остросоциальные оттенки, а излюбленная поклонниками рефлексия стала более зрелой. Внутри, казалось бы, развлекательной книги Лукьяненко разместил несколько пластов собственных взглядов на творящееся в мире и у нас. Да, вам не встретится рецепт необычного пудинга или утки по-пекински, не говоря о «виндзорском» узле галстука. Здесь все же не до кулинарных увлечений героев, а галстук легко окажется причиной вашей смерти.

Поклонники восприняли дилогию «Кваzи» разносторонне. Что ещё раз доказало потенциал Сергея Лукьяненко, ведь неравнодушные отзывы прямой показатель заинтересованности читателей в авторе. Одной этой причины достаточно для смелой рекомендации вам нового витка развития создателя «Дозоров».

Что же ещё?

Одновременно со своим взглядом на зомби-проблему Сергей Васильевич вернулся к истокам. Космический «Порог», чьего продолжения сильно ждут многие, и смелый сетевой эксперимент «Маги без времени» явственно доказывают именно утверждение в начале абзаца.

Космоопера и городское фэнтези сделали Лукьяненко мегапопулярным, и они же сейчас дарят старым и новым ценителям его творчества самое настоящее удовольствие. И, конечно же, нельзя забывать о совместном мега-дуэте с Ником Перумовым в долгожданном продолжении «Не время для драконов» — «Не место для людей» , друзья.

А в конце прошлой недели на нашем сайте появилась ещё одна интересная новинка автора — черновик «Семь дней до Мегиддо», над которым прозаик работает прямо сейчас. Рекомендуем!

Стандартное изображение
Дмитрий Манасыпов
Российский писатель, работающий в жанрах альтернативной истории, боевой фантастики, фэнтези.