Что нужно знать о дебютном романе Салли Руни, мгновенно сделавшем 26-летнюю выпускницу Тринити-колледжа всемирно известной писательницей?

Салли Руни не просто удачно дебютировала в литературном мире. Она ворвалась в него громко и неожиданно, подвинув локтями более титулованных коллег. Выпускнице ирландского Тринити-колледжа было всего 26, когда опубликовали «Разговоры с друзьями» — её первый роман, мгновенно получивший и признание профессиональных критиков, и читательскую любовь. Можно сказать, родилась под счастливой звездой. И сама ею стала

Салли Руни не просто удачно дебютировала в литературном мире. Она ворвалась в него громко и неожиданно, подвинув локтями более титулованных коллег. Выпускнице ирландского Тринити-колледжа было всего 26, когда опубликовали «Разговоры с друзьями» — её первый роман, мгновенно получивший и признание профессиональных критиков, и читательскую любовь. Можно сказать, родилась под счастливой звездой. И сама ею стала. 

Отличница, ставшая звездой 

Трудно себе это представить, но она написала этот роман всего за три месяца, незадолго до окончания магистратуры, и умудрилась не сорвать сроки по защите диссертации, которая, к слову сказать, была исследованием по американской литературе. 

Про Салли говорят, что она всегда была отличницей. В 15 написала первую повесть, и, хотя она и весело шутит над этой своей подростковой работой, называя ее «трэшем», становится понятно, что слава суперзвезды современной литературы упала на неё не с неба и даже не за те три месяца, что она писала «Разговоры». Руни непрерывно и много пробовала себя в писательстве с 2014 года. В колледже она выиграла очень хорошую денежную стипендию, которая позволила ей не отвлекаться от главного — много рефлексировать над действительностью и писать лучшие миллениальские романы. 

Забавно, что героиня ее дебютного романа Френсис тоже получает внушительный гонорар за свой рефлекcивный рассказ о бывшей девушке (и все ещё самом близком человеке) Бобби, и о том, что происходило между ними. Руни смело наделяет своих героинь собственными чертами. Бобби блестяще спорит со всеми, кто оказывается рядом и имеет неосторожность открывать рот (до 2015 года Салли постоянно участвовала в университетских дебатах и выиграла их все, но после разочаровалась и оставила это занятие). Френсис всё переживает внутри, постоянно размышляет о самых простых и важных вещах, зато когда начинает говорить —  облекает свои чувства в какие-то уж слишком завышенные и отвлеченные материи. Или просто жалит от невозможности справиться с постоянной внутренней уязвленностью. 

Зачем об этом читать?

Такая неспособность говорить о своих чувствах является одной из главных движущих сил романа. Герои постоянно разговаривают обо всем на свете, но никогда о самом важном. В одной из сцен Фрэнсис внезапно чувствует непреодолимое желание признаться Нику в любви, но вместо этого говорит, что хочет забрать себе его красивое пальто. Такое замалчивание чувств характерно не только Фрэнсис, но и для ее женатого возлюбленного — того самого Ника, который настолько не уверен в себе, что даже не способен разозлиться. И для его жены Мелиссы — гостеприимной, но воспринимающей Фрэнсис и Бобби не более чем свежую кровь для своей слегка слегка увядшей жизни. 

Похожие материалы:  Постапокалиптические миры Сергея Тармашева: что вы знали о них?

Важно, что Руни,  отбросив всю шелуху, показывает именно изнанку всех этих разговоров. Она напрямую обращается к чувственной стороне читателя и делает это настолько изящно, что катарсис можно испытать, не прикладывая никаких усилий.

Миллениальские романы не только для миллениалов? 

Критик и писатель Евгения Некрасова пишет, что социальный ресурс — это главный капитал миллениалов. И с этим трудно не согласиться. Миллениалы Руни бедны, отрицают работу, благополучие и положение в обществе. Но они универсальны! Главный секрет успеха романов Руни заключается в том, что вполне конкретное поколение миллениалов ничем не отличатся (сюрприз!) от любых других поколений в том же возрасте. В юности все равны, даже если некоторые немного равнее. Вот почему романы Руни с одинаковым восторгом нравятся взрослым, молодым, богатым, бедным, американцам и русским. Её герои — самые обыкновенные люди на свете, которыми все бывают в двадцать один год. А её элегантные метафоры и тонкое препарирование человеческих чувств позволяют снова переживать все чувства так ярко, будто ты сталкиваешься с ними впервые в жизни, и у тебя под рукой нет ни словаря, ни опыта, чтобы понять, что черт возьми происходит. И именно это позволяет не отвлекаться от главного. 

Понравился материал? Читайтеи слушайтеодну из главных новинок сезона!

Стандартное изображение
Издательство «Синдбад»