«Жил-был раз, жил-был два»: обзор нового романа Франка Тилье

Делимся впечатлениями от долгожданной книги мэтра

Больше полугода назад мы писалио замечательном авторе Франке Тилье и его книгах, популярных современных триллерах с детективным наполнением. Чтобы не повторяться, мы просто дадим вам ссылку на материал и будем рады, если это напоминание окажется полезным. И заодно расскажем о новом произведении маэстро, книге-загадке, тесно переплетающейся с «Последней (Незаконченной) рукописью», чьи события не пришли к логическому финалу. 

Кратко и без спойлеров

«Внезапно левое плечо пронзила острая боль. Врезавшаяся в него птица расплющилась у его ног с приоткрытым жёлтым клювом. Габриэль не мог объяснить себе то, что видел. Чуть дальше валялся ещё один жалкий комок перьев.

Сильные удары вдруг гулко забухали по железу машин и черепице крыши. Кутающиеся в халаты люди выглядывали из своих номеров, поднимая заспанные лица к небу. Чёрные плотные снаряды десятками выныривали из мрака, чтобы разбиться со звуком дробящейся плоти. Ошеломлённый Габриэль отступил, укрываясь в своей комнате, в то время как его сосед в пижаме орал ему в ухо нечто вроде: «Вы видели это? Нет, вы это видели? Апокалипсис какой-то!»

Да, Габриэль это видел. Конечно видел.

Шёл дождь из мёртвых птиц».

Именно так начинается новая история от Франка Тилье, рассказывающая о полицейском Габриеле Москато, который ищет пропавшую дочь Жюли. Девушку похитили в 2008  году, и к моменту основного действия Габриэль так и не смог её найти. Но герой потерял не только свою девочку, но и всю память, начиная с 2008 и до момента, когда пришёл в себя в той самой гостинице, откуда когда-то начал поиски, и где оказался снова. Постаревший, изменившийся внешне и попавший под подозрение в связи с найденным трупом молодой женщины на берегу моря.

Однако даже если память Москато не отказала своему хозяину во взаимности, то и тогда неразрешённая загадка не стала бы ближе. Ведь Жюли не просто сбили машиной, засунув в багажник и скормив тело свиньям/бросив в заброшенную шахту/отправив в промышленную ванну с кислотой. Нет, такие простые и одновременно клишированные по меркам жанра решения не для Тилье. 

Всё, скажем так, куда хуже и именно в этом моменте сюжет тесно переплетается с той самой «Последней/Незавершенной рукописью». Если до сих пор не читали эту книгу, настоятельно рекомендуем: один из главных триллеров 2018 года вовсе не для слабаков. Почему желательно восполнить упомянутый выше пробел и только потом приступить к «Жил-был раз, жил-был два»? В чём причина?

Ответ прост, ведь у причины есть имя.

Её зовут Калеб Траскман.

Притягательность сумасшествия

Калеб Траскман, герой и злодей романа без логического завершения, есть самый настоящий писатель. По-своему гениальный, не являющийся альтер-эго самого Тилье, классический злодей и маньяк. И пусть его психическое отклонение проявляется на страницах книг от лица выдуманного персонажа, этого достаточно.

Увлечение человеческой психологией ярко проявляется во всех книгах Тилье. Даже если речь о самой известной серии, где коллеги-детективы раскрывают одно дело за другим, которую многие склонны считать мейнстримом, и там хватает места хорошо прописанным психологическим портретам всех действующих лиц. Автору удаётся ловко исследовать все мрачные глубины подонков, негодяев, злодеев и прочих отмороженных личностей, которые являются «двигателями» каждой книги.

Калеб прекрасно подходит для создания не просто обычного портрета человека с изменённой психикой, а превращения его в целую череду зарисовок и эскизов, показывая нам разные грани одного и того же создания Божьего, вставшего на путь Дьявола.

Похожие материалы:  «Кокон» как «Покаяние» по-китайски: чем удивит читателей многослойная сага Чжан Юэжань?

Траскман, покончивший с собой в последних главах «Рукописи», входит в поистине сатанинский конгломерат из четырех безумцев. И пусть роль главного злодея писатель отводит второму, чьи действия становятся основой книг Калеба, но каждый из них по-своему отвратителен.

Один играет со своей жертвой как с мышью. Другой любуется всем происходящим, навсегда запечатлевая кроваво-багровую историю самым извращённым способом. Третий хранит память о ней с помощью не менее ужасных методов. Последний рассказывает о случившемся читателям, принимающим реальность за выдумку.

Траскман становится перекидным мостиком двух книг и двух историй, связывает их воедино и делает поиск Жюли ещё более жутким, безнадёжным и пробирающим насквозь. Но дело не только в этом, но и в загадках, щедро брошенных Тилье в новинке. 

Странности-загадки-теории

Среди поклонников Тилье сразу же после выхода «Жил-был…» появилось несколько любопытных теорий. Каждая, что интересно, подкреплена логическими выводами, заставляющими перечитать обе книги, связанные Траскманом. Чего только стоит гипотеза о родственной связи двух главных героев книг, где появляется Жюли? Или провал в памяти, раскрывающийся сильнее от главы к главе, который может свидетельствовать вовсе не о ненормальности Москато, а о… Впрочем, без спойлеров.

Вы ничего не поняли из предыдущего абзаца и думаете, что мы морочим вам головы? Вовсе нет. Просто готовим вас к интересному эксперименту. Чтобы с головой погрузиться в пасхалки и загадки, оставленные Тилье в тексте «Жил-был…», связать их воедино с «Последней рукописью» и неожиданно для самих себя увидеть долгожданные зацепки, вам потребуется время, наличие обеих книг, а также блокнот, ручка и желание разобраться в тайне, крепко спрятанной авторов между строк.

Честное слово, вы сами поразитесь нелогичностям там, где их казалось бы нет. Удивитесь выводам, лежащим перед глазами, и в определённый момент разглядите даже не второе, а третье дно триллера, сплетённого с детективом, о поисках даже не одной, а нескольких девушек, растянувшихся на несколько десятилетий.

А когда доберётесь до огня, пожирающего прошлое и, казалось бы, заслуженного наказания, то здесь-то берегитесь! Вас ждёт что-то жутковатое и заставляющее думать о высшей справедливости по отношению к тому, кто заслуживает её в полной мере.

И не забудьте сделать пометки, ведь Тилье оставил немало маркеров-подсказок во второй книге, где упоминается его обожаемый Калеб. Каждая из этих меток окажется важна не менее, чем состояние зоны бикини у Розарио Доусон в прекрасном фильме «Транс». Впервые слышите о нём? Рады подсказать, что обязательно стоит глянуть на выходных. Причём здесь бикини и Розарио Доусон, и как это связано с, например, бритой головой бывшего полицейского Москато?

А вот это мы вам не расскажем. Лишь заметим, что именно в мелочах кроется дьявол и частенько находится разгадка. Об этом и рассказываем новая книга Франка Тилье.

Которая станет отличным пополнением коллекции для всех любителей остросюжетной литературы!

Стандартное изображение
Дмитрий Манасыпов
Российский писатель, работающий в жанрах альтернативной истории, боевой фантастики, фэнтези.